Коронавирус — отравленная корона человечества
Последние три недели мы слышим вокруг только одно лишь слово – коронавирус. Для меня, как богослова, специалиста по Священному Писанию, в этом слове слышатся два латинских корня – вирус (лат. virus – яд) и корона. В синодальном переводе Библии латинскому термину «corona» соответствует слово венец. Например, короной венчались короли, короной из двенадцати звезд увенчана Жена, облеченная в солнце (Откр 12,1), короной из терния римские солдаты увенчали Иисуса Христа. Корона – знак власти, могущества, независимости.
Сегодня человечество вообразило себя королем, независимым от Бога и надело себе на голову корону, сев на трон самоуверенности и самообожания. Только, как в той сказке, король оказался голым, его корона оказалась отравой – вирусом, а сам он вместо царствования издыхает от страха ожидания бедствий, грядущих на вселенную (ср. Лк 21,26).
И вот этот страх, паника, истерия являются главным достижением нового вируса. Ужас вызывают прежде всего цифры, ведь за три месяца от вируса умерли около 50 тысяч человек. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) требует, чтобы эти цифры озвучивались каждый день, как будто специально для того, чтобы достичь максимального эффекта от этой паники. При том, что по оценкам той же ВОЗ, в год от обычного гриппа погибает 290−650 тысяч человек, прежде всего, пожилые люди. Конечно же, никто даже и не вспоминает, что от абортов каждый год гибнет 50 миллионов детей, ведь картинки гробов из Италии страшнее, чем картинки останков ребенка, смываемые в унитаз после мифепристона. Панику от коронавируса, которую сеет ВОЗ, с особым наслаждением подхватывают и смакуют либеральные СМИ, требуя карантина, закрытия границ и других жестких ограничительных мер по всему миру. Пусть бы ВОЗ такой карантин предлагала в случае венерических заболеваний и ВИЧ! Так нет же, наоборот, развешивают плакаты «ВИЧ не передается, когда лечится». Так ведь и коронавирус лечится, и вылечивается! Да, этот нынешний вирус более агрессивен, чем обычно, возможно, смертность от него будет выше, чем от простого гриппа. Но это не повод обрушивать экономику, разъединять людей, разделять страны и штрафовать за нарушение карантина, как будто идет третья мировая война. В такой ситуации сложно избавиться от ощущения, что вызванный коронавирусом всемирный кризис является главным достижением этого вируса.
Очень жаль, что, к стыду и позору христиан, зачастую карантин начинается с церквей, которые как раз должны были бы показать миру стойкость духа и мужество. Перепуганные иерархи во многих странах значительно ограничили либо вообще отменили церковные службы вместо того, чтобы призывать свою паству еще более усиленно приносить Богу покаяние за грехи, как это было всегда во время заразы. Онлайн-богослужения еще более расчеловечивают людей, которые и без того страдают от изоляции и одиночества.
К чести нашей родной Беларуси, пережившей на своем веку множество жутких трагедий, у нас нет ни светского, ни церковного карантина. Таких стран в мире – единицы. Есть некоторые ограничения, которые подсказывает не ВОЗ, а здравый смысл. Кто хочет паниковать, уходить в удалёнку, закупаться макаронами и крупами – это его право. Но, слава Богу, никто нам не запрещает ходить в церковь, на работу, в школу, в магазин и даже на футбол. Страна живет, работает, учится и молится, и я искренне горжусь, что живу в стране, где не потерян здравый смысл и люди не поддаются на панические атаки. Ведь страх ожидания бедствий, грядущих на вселенную – страшнее самих бедствий.
Владислав Волохович, доктор библейского богословия
vecherniy-mogilev.by
Комментарии
Комментариев пока нет